Международный языковой центр Language Link     
          Тесты по иностранным языкам   английский язык, французский язык, итальянский язык, русский язык  
 

Дистанционное обучение
международные экзамены, TOEFL, GMAT, FCE, CPA, CAE, BEC, IELTS
Реклама
международные экзамены, TOEFL, GMAT, FCE, CPA, CAE, BEC, IELTS

Курсы английского


Сегодня и завтра

Ничего нельзя узнать, ничему нельзя научиться, ни в чём нельзя удостовериться: чувства ограничены, разум слаб, жизнь коротка /Анаксагор, V век до н.э./

Рискнём опровергнуть утверждение древнегреческого философа, особенно его вторую часть: научиться можно многому, было бы желание.

Ещё совсем недавно наше образование было не только лучшим в мире, но и самым общедоступным. Среднюю школу, как бы ты ни упирался, тебя просто заставляли закончить, и нарушить этот канон мог только человек, обладающий выдающимся упорством. Да и высшее образование могли получить очень многие из желавших. Нынче всё не так: далеко не каждый Ломоносов может добраться - хотя бы с рыбным обозом - в Москву или в какой-нибудь другой крупный город, чтобы припасть к источнику знания и мудрости. Справедливости ради, признаем, что со времён первого российского учёного рыбы стало заметно меньше, зато средств коммуникаций - несравненно больше. Именно последнее обстоятельство позволяет всё активнее развивать новые виды обучения, в том числе Дистанционное Образование \ДО\

Что такое ДО?

По сравнению с традиционным, ДО обладает куда более широкими возможностями и потому может трактоваться не только как дистанционное образование, но и как действительно общедоступное. Кстати, заметим, что у распространённого в советское время заочного образования и современного ДО немало общего: "студент" и "преподаватель" лишены счастья частого лицезрения друг друга... Но на этом, пожалуй, сходство и кончается.

Если заочное образование - это "автономное плавание" в течение полугода, а общение с преподавателем происходит, как правило, только в периоды сессий, то при дистанционном образовании за каждым "студентом" закреплён персональный преподаватель-консультант (тьютор), с которым вы можете связаться с тьютором не в "час назначенный", а когда вам понадобится его помощь - в любое время, в любой форме: по обычной или электронной почте, телефону или факсу. Также постоянно вам открыт доступ к информации, подготовленной своевременно и системно, ведь вы знаете электронный адрес и волшебное "сим-сим", открывающее доступ в эти "закрома".

Пожалуй, в этом и заключается главное отличие современного ДО от прежнего заочного, существовавшего до новой, интернетовской эры.

Как это делается

Вот как происходит проникновение в страну ДО в обыденной жизни.

Допустим, вас заинтересовала "Система дистанционного бизнес-образования".

Обнаружив на сайте подробную информацию о проекте в целом, учебных курсах, условиях сдачи экзаменов, правилах регистрации и прочем, выбирайте курс, который вас заинтересовал. После этого зарегистрируйтесь в режиме онлайн и получите заветную возможность под своим паролем и логином входить в систему. Наглядный пример, онлайн курсы английского языка Language Link - Английский ONLINE. Весь процесс обучения построен в режиме онлайн, начиная от выбора курса, заканчивая общением с "виртуальным" преподавателем, носителем языка. Ведь интерактивное обучение предполагает развитие всех языковых навыков с использованием современных онлайн материалов: грамматического справочника, словаря идиом, записной книжки онлайн, языковых игр.
А чтобы вы чуть яснее представляли некоторые особенности этой формы обучения, предлагаем небольшой фрагмент дискуссии двух персонажей (полученной с использованием аппаратуры, также управляемой дистанционно).

ПЕССИМИСТ: - Безусловно, учиться в системе дистанционного образования намного легче и комфортнее: изучаешь материал, когда захочешь и сколько захочешь... Но ведь это расхолаживает! Кроме того, ДО не может сравниться с образованием очным хотя бы потому, что без ежедневного присмотра преподавателя у "студента" падает мотивация.

РЕАЛИСТ: - Насчёт первого тезиса - не спорю: ДО - более удобная и пластичная форма обучения, поскольку "привязана" к персональным потребностям и возможностям ученика. Он может выбрать 5 - 6 предметов в семестр, а может - 2 - 3, так что учиться будет не 4 - 5 лет, а 6 - 8, но это его выбор.
Что касается второго, учебной дисциплины - уверяю вас, что она гораздо жёстче, чем даже при очном обучении.

ПЕССИМИСТ: - У англичан есть пословица: "Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить". Известно, что многие психологически не могут учиться без непосредственного общения в аудитории: им необходимо постоянно чувствовать "локоть соседа", реакцию соучеников, ощущать конкуренцию.

РЕАЛИСТ: - Да, для некоторых обучающихся такая проблема существует.
"Ученику" бывает трудно, подолгу и не отвлекаясь, "продираться" сквозь сложный учебный материал, особенно когда "спасительный выход" так очевиден: выключи компьютер и займись, чем душа пожелает. Однако тьютор - не только специалист в своей области знаний, владеющий методикой обучения, но и психолог, как правило, ему удаётся поддержать студента, убедить его пройти избранный путь до конца.

"Заграница нам поможет"

И в данном случае "формула Бендера" может быть применена совершенно оправданно: "заграница обязательно поможет нам", хотя бы своим опытом, несравненно большим, чем наш. Будем надеяться, что в обозримом будущем корпоративное дистанционное образование станет привычным и в нашей стране, как постепенно становится всё более привычным и востребованным индивидуальное ДО.

Кстати, в США в системе ДО сейчас находятся более миллиона человек, у нас пока намного меньше, но мы и начали значительно позже, только в 1991-м.
"Будущее светло и прекрасно..."

Что касается дистанционного образования - его будущее можно обозначить именно так. Вот лишь два из множества существующих довода.

1. Любая страна, претендующая на звание цивилизованной и демократичной, не имеет права лишать возможности получать образование любого из своих граждан - и в этом с возможностями дистанционного образования ничто не сравнится.

2. Россия присоединилась к Болонской конвенции, а это значит, что наше высшее образование, как и в других цивилизованных странах, будет становиться менее "фундаментальным" и более "прикладным". В современных условиях, когда формируется единый мировой рынок, возможность относительно быстрой и глубокой "переналадки" специалиста, его способность адаптации к постоянно изменяющимся условиям станут в буквальном смысле жизненной необходимостью. И в этом у системы дистанционного образования конкурентов нет и не предвидится.



Екатерина Молокова
По материалам газеты "Московские новости" №10, 2005



TOEFL
международные экзамены, TOEFL, GMAT, FCE, CPA, CAE, BEC, IELTS

Деловая колонка
международные экзамены, TOEFL, GMAT, FCE, CPA, CAE, BEC, IELTS
Ваше мнение
международные экзамены, TOEFL, GMAT, FCE, CPA, CAE, BEC, IELTS

Представьте, что Вы являетесь студентом курсов английского. У кого бы Вы предпочли заниматься при одинаковой стоимости занятий?

у российского педагога
у преподавателя-носителя
пусть один курс ведут сразу два преподавателя:
грамматику объясняет российский учитель,
а произношению учит носитель


Реклама
международные экзамены, TOEFL, GMAT, FCE, CPA, CAE, BEC, IELTS
Курсы английского Language Link
  тестирование по иностранному  
     
© 2005 LANGUAGE LINK
e-mail: info@language.ru
+7 (095) 232-0225