Международный языковой центр Language Link     
          Тесты по иностранным языкам   английский язык, французский язык, итальянский язык, русский язык  
 

Дистанционное обучение
международные экзамены, TOEFL, GMAT, FCE, CPA, CAE, BEC, IELTS
Реклама
международные экзамены, TOEFL, GMAT, FCE, CPA, CAE, BEC, IELTS

Курсы английского


Что эффективнее: дистанционное образование или заочное?

Существуют различные подходы к оценке эффективности различных систем обучения. Остановимся на тех из них, которые позволяют оценить относительную эффективность, основываясь на анализе технологий обучения. Так, можно выделить следующие основные процессы, определяющие эффективность исследуемой системы образования в целом: методологию формирования системы знаний; методологию формирования системы профессиональных умений и навыков; рентабельность образовательного процесса и разумную стратегию цен за обучение.

Сформулируем некоторые утверждения или правила, которые позволяют перейти уже от методологий к более конкретным критериям относительной сравнительной эффективности систем образования:

1. Система образования более эффективна по сравнению с другой, если учебная нагрузка студента в течение рассматриваемого периода (семестр, год) в этой системе будет более равномерной, чем в сравниваемой. Это утверждение основывается на том, что в большинстве случаев невозможно сформировать систему знаний при неравномерной учебной нагрузке или перегрузке студентов, либо за короткий интервал времени;

2. Система образования более эффективна по сравнению с другой, если отношение числа часов занятий, формирующих умения и профессиональные навыки к общему числу занятий будет больше аналогичного отношения в сравниваемой системе. Другими словами, для того чтобы сформировать профессиональные умения и навыки, необходимо провести достаточное количество практических занятий, тренингов, деловых игр и других занятий, на которых отрабатываются сложные профессиональные умения и навыки; с учетом внедрения интерактивных сетевых деловых игр в технологии дистанционного обучения, процент соотношения практических занятий к общему числу часов будет значительно больше и должен приблизиться к показателям очной формы обучения. Особенности организации и ведения заочного обучения не позволяют увеличить значение данного показателя до приемлемого уровня.

3. Cистема обучения должна быть рентабельной при разумной политике цен.

Таким образом, по критериям формирования знаний, умений и навыков рассматриваемая нами технология дистанционного обучения значительно превосходит по качественным параметрам заочную форму обучения.

Статья подготовлена с использованием материалов журнала "Дистанционное образование".


TOEFL
международные экзамены, TOEFL, GMAT, FCE, CPA, CAE, BEC, IELTS

Деловая колонка
международные экзамены, TOEFL, GMAT, FCE, CPA, CAE, BEC, IELTS
Ваше мнение
международные экзамены, TOEFL, GMAT, FCE, CPA, CAE, BEC, IELTS

Представьте, что Вы являетесь студентом курсов английского. У кого бы Вы предпочли заниматься при одинаковой стоимости занятий?

у российского педагога
у преподавателя-носителя
пусть один курс ведут сразу два преподавателя:
грамматику объясняет российский учитель,
а произношению учит носитель


Реклама
международные экзамены, TOEFL, GMAT, FCE, CPA, CAE, BEC, IELTS
Курсы английского Language Link
  тестирование по иностранному  
     
© 2005 LANGUAGE LINK
e-mail: info@language.ru
+7 (095) 232-0225